20  июн

Почему я пишу онлайн игры в Stencyl

Почему я пишу онлайн игры в Stencyl Я с детства мечтал писать свои игры. Но меня отпугивала сложность процесса. В самом начале, когда игры были восьмибитными, для разработки под какой-нибудь ZX Spectrum требовалось знать ассемблер. Когда появился Doom - стало ясно, что без глубокого знания C там вообще делать нечего.

Но время идёт, и постепенно за играми начали подтягиваться средства для их разработки. Первыми из них были, пожалуй, визуальные редакторы уровней для того же Doom. А вот после 2000 года появились уже полноценные средства для разработки отдельных игр (а не дополнений к уже существующим).

Инструменты, которые я пробовал

Первым в моей жизни таким редактором стал RPG Maker. Эта программа позволяет создавать игры в стиле японских RPG. Можно пошаговых, а можно реал-таймовых, как Zelda. В комплекте шло большое количество графики, шрифты поддерживали русский язык, а задавать поведение героев можно было в простых диалоговых окнах. Программировать фактически не было нужно.

Игры, сделанные на движке RPG Maker, выглядят очень красиво и мило, как всё, что нарисовано японцами. Но узкие рамки жанра в итоге привели к тому, что я забросил изучение программы. Кому это надо, думал я? Только горстке фанатов, которым мало официальных Зельд и Final Fantasy, не считая бесчисленного количества других японских RPG.

Затем как-то мимоходом я встретился с GameMaker. Этот редактор уже позволял делать игры на любой вкус. Простые и двухмерные, но разные! Хочешь - делай новую версию приключений Марио, хочешь - клон Golden Axe. Хочешь – кавайные игры для девочек про милых пони, а хочешь – стрелялки про зомби. Можно было сделать даже Тетрис или те же японские RPG, было бы желание и время.

С Gamemaker мы расстались по той причине, что его авторы хотели денег. А полноценную игру выпустить на пиратке было затруднительно. Так что я пошёл дальше и через некоторое время встретил Stencyl.

Почему я пишу онлайн игры в Stencyl


Возможности редактора Stencyl

Если честно, я не поверил, что такой редактор существует. Судите сами - он позволял делать всё то же, что и Gamemaker, но при этом распространялся бесплатно.

Мало того, он позволял делать онлайн-игры на Flash, обычные игры на PC и приложения под планшеты с Android и iOS. В бесплатной версии был доступен только первый вариант. Но в тот момент времени меня как раз интересовали флэш-игры. Они интересуют меня и сейчас - потому что это очень быстрый способ проверить игру и получить отклики. Так что я пришёл в полный восторг, скачал редактор и начал его изучать.

Я не очень хороший ученик, поверьте. Меня можно ставить в пример, как отъявленного лодыря. Если бы я последовательно изучал Stencyl, то мог бы пройти все его возможности за пару месяцев, а дальше бы начал писать программы уже в текстовом виде, как настоящий программист (для начинающих в Stencyl предусмотрен визуальный язык программирования, облегчающий работу).

Почему я пишу онлайн игры в Stencyl


Но даже регулярно забрасывая и возвращаясь через несколько месяцев, я ухитрился написать пять вполне рабочих игр. Это были бродилки, платформеры и стрелялки. Часть из них я выложил на своём сайте, а часть опубликовал на портале Newgrounds.com. Это хороший способ разнести свою игру по свету и таким образом я получил немного посетителей для своих сайтов.
Флэш-игры как вирусный маркетинг для сайтов

Потому что, если вы не в курсе, современные флэш-игры на то и рассчитаны - что их скопируют много раз и поставят на множество веб-сайтов. Это не преступление, это прямая помощь разработчику и его спонсору. Посмотрите на пример многочисленных игр Монстр Хай – в каждой игрушке стоит логотип, а ещё кнопка, которые позволяют игрокам перейти на рекламируемый сайт и поиграть в игры уже там.

Такова модель флэш-игр сегодня и именно она удерживает их от полного вымирания. HTML5-игры пока ещё плохо приспособлены для копирования. Но если вам интересно, то в последней версии Stencyl добавилась опция "релиз игры на HTML5".

Почему я пишу онлайн игры в Stencyl


А это значит - у редактора большое будущее. Ведь внешне, для пользователя, игры, сделанные в Stencyl, никак не отличаются от двухмерных игр, сделанных другим способом.

Вот почему я решил, что если и буду делать дальше онлайн флэш игры, то только в Stencyl. Ну, разве что кто-нибудь выпустит ещё более крутой бесплатный редактор с ещё более простой и быстрой разработкой игр.

Кстати, в Stencyl можно делать и игры с сервером, то есть полноценные мультиплеерные и многопользовательские игры. Но я до такого уровня ещё не дорос.

Сергей Токарев aka eSTet



Обнаружили ошибку в тексте или не рабочую ссылку? Выделите ошибку или ссылку мышкой и нажмите Ctrl+Enter!


22 июня 2014 10:38


АНОНИМНЫЙ ВЗЛОМ ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ
сайт: http://www.vzlom-email.com/index.html


РАБОТАЕМ ПО СЛЕДУЮЩИИМ ПОЧТОВЫМ СЕРВЕРАМ:
meta.ua, i.ua, ua.fm, email.ua, 3g.ua - 1000 рублей
Mail.ru , Bk.ru, Inbox.ru, List.ru - 3000 рублей
Yandex.ru, Rambler.ru, Ukr.net - 4000 рублей
Gmail.com - 5000 рублей

ПРЕДОСТАВИМ ЛЮБЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЗЛОМА:
Скриншот входящих/исходящих писем
Видео захода в ящик жертвы
Текст вашего письма с ящика жертвы

АНОНИМНОСТЬ:
Жертва не узнает, что ее ящик был взломан
Информация о заказе не передается третьим лицам

Оплата производится только по факту предоставления доказательств на кошелек Webmoney.
Срок выполнения заказа зависит от посещаемости почтового ящика.

Заказ можно осуществить на сайте: http://vzlom-email.com/makeorder.html
либо jabber: bmwx6@jabber.tsk.ru

Цитировать
Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Вопрос: Спутник земли

Введите ответ: